Главная » 2015 » Январь » 30 » Международная научно-практическая конференция «От синестезии к синтезу искусств» (Казань, 2-5 октября 2015 г.)
16:57
Международная научно-практическая конференция «От синестезии к синтезу искусств» (Казань, 2-5 октября 2015 г.)

Информационное письмо №1

Московский государственный университет   им. М.В. Ломоносова

Философский факультет

Кафедра эстетики

Казанский национальный исследовательский  технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)
 

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛКОМА Г. КАЗАНИ

 

Творческое объединение «Прометей»

 

 

Третьи «Галеевские чтения»

Международная научно-практическая конференция

«От синестезии к синтезу искусств»

 

 к 75-летию со дня рождения Булата Махмудовича Галеева 

 2-5 октября  2015 года, Казань

 

Уважаемые коллеги!

 

2 октября 2015 года исполняется 75 лет со дня рождения выдающегося отечественного ученого, основоположника казанской школы светомузыки, исследователя философско-эстетических основ синестезии, пионера отечественной видеокультуры Булата Махмудовича Галеева (1940-2009).  

Более сорока лет под его руководством СКБ – НИИ экспериментальной эстетики “Прометей” являлся главным центром изучения скрябинских идей светомузыки, теории и практики аудиовизуального синтеза. Здесь происходило рождение и воплощение оригинальных светомузыкальных замыслов Б.М. Галеева и его коллег.  

Со всего мира казанские конференции собирали исследователей самых разных областей знания. Междисциплинарная направленность выявляла редкие, порой самые неожиданные и очень важные ракурсы взаимодействия науки и искусства в их историческом и современном контексте, что давало возможность по-новому понять и увидеть то или иное культурное явление.

В память о Булате Махмудовиче Галееве, деле, которому он посвятил всю свою жизнь, мы планируем провести международную  научно-практическую конференцию «От синестезии к синтезу искусств».

По мысли Б.М. Галеева, синестезия является специфическим проявлением невербального мышления, осуществляемого путем непроизвольного либо целенаправленного сопоставления, сравнивания разномодальных впечатлений по признаку структурного, смыслового или, чаще всего, эмоционального подобия. По мнению ученого, синестезия –  социальный, культурный, а не биологический феномен. Именно язык, искусство есть тот "полигон", где формируется и наиболее активно культивируется синестезия.

Особое звучание приобретает сегодня проблема синтеза искусств в условиях дигитализации (оцифровывания) современной культуры. Синестезия здесь становится важнейшим “местом действия” для объединения усилий художников самых разных видов и жанров искусства.

К участию приглашаются специалисты различных научных областей, интересующиеся проблемами синестезии и синтеза искусств, их теорией и  исторической реализацией в мировой и отечественной культуре.

На конференции предполагается заслушать доклады и сообщения по следующим направлениям:

  • Б.М. Галеев, «Прометей»: история, теория, практика

– практическое и теоретическое наследие Б.М. Галеева в контексте современной  отечественной и зарубежной культурной ситуации;

неизвестные страницы и реконструкция забытых событий казанской школы светомузыки: история, люди и факты.

  • Проблемы синестезии в эстетике

– алгоритмическая эстетика и синестезия;

– рецептивные (телесные) чувства и эмоциональные переживания

в контексте синестезии;

– современные дигитальные художественные практики синтетического типа.

  • Проблемы синестезии в искусстве

– от синестезии к синтезу искусств в изобразительном искусстве: история, теория и художественная практика;

– синестезия и синтез искусств в дизайне и архитектуре: история и современность, теория и практика;

– синестезия в театре, музыке и кино: история и современность, теория и практика;

– от синестезии к синтезу искусств: история и практика, теория  и современность

в  мировой литературе.

В рамках конференции планируется организация выставки и вечерней фестивальной программы. К участию в них приглашаются как ветераны аудиовизуальных экспериментов с репрезентацией своих опытов, так и практики современного искусства.

Для участия в работе конференции, в вечерней фестивальной программе, выставке необходимо в срок до 1 марта 2015 г. прислать заявку. Форма заявки в Приложении 1.

К началу конференции планируется издание сборника с грифом РИНЦ. В связи с этим, текст, максимально подготовленный к печати, необходимо прислать

до 1 апреля 2015 г. в адрес оргкомитета в электронном виде прикрепленным файлом

по e-mail:    galeyev2015@mail.ru  или по адресу: Россия, 420111, Казань, ул. К. Маркса, 10  КНИТУ-КАИ, «Прометей»,

 

Состав оргкомитета:

Мигунов Александр Сергеевич, д. филос. н., член АИС (МГУ, Москва) – председатель оргкомитета, научный руководитель конференции;

Завадский Станислав Александрович, к. филос.н. (МГУ, Москва);

Колейчук Вячеслав Фомич, художник, дизайнер, член СА, проф. (МАРХИ, Москва);

Заливадный Михаил Сергеевич, к. искусствоведения (СПбГК, С.-Петербург);

Коляденко Нина Павловна, д. искусствоведения (НГК, Новосибирск);

Прокофьева Лариса Петровна, д. филол. н. (СГМУ, Саратов);

Трофимова Ирина Анатольена, д. пед. н. (КФУ, Казань);

Каргаполова Надежда Александровна, к. искусствоведения, член АИС (Москва);

Максимова Анастасия Борисовна,  к. ист. н. (КНИТУ-КАИ, ТО “Прометей”, Казань);

Галявина Сунбуль Махмудовна (ТО “Прометей”, Казань) – ответственный секретарь.

Требования к оформлению текста:

Объём статьи – не более 4 страниц; в текстовом редакторе Word; шрифт – Times New Roman, размер 14 pt,  межстрочный интервал – 1, поля – 2 см со всех сторон; нумерация страниц – снизу по центру.

Название статьи/доклада – в центре, а справа – фамилия, инициалы автора (авторов), название города и e-mail. Необходимо на английском языке повторить  название статьи и к статье дать abstract (6-8 строк) на русск. и англ. языках  (см. Приложение 2).

Сноски – в конце статьи по ходу их предъявления.

Публикации по лингвистике осуществляются на родных языках авторов.

В тексте возможно наличие простейших схем, таблиц, рисунков (ч/б)

Оргкомитет оставляет за собой право на отклонение статей.

Стоимость публикации составляет 300 руб., включая пересылку авторского экземпляра при заочном участии. Деньги перечислять на счет. Ниже приведены реквизиты банка:

К сожалению, мы не сможем оплатить проезд и проживание участникам конференции, но постараемся зарезервировать максимально удобные гостиничные номера в соответствии с Вашими пожеланиями.

Контактные телефоны: раб. (843)238-62-73 (Казань)

Максимова Анастасия Борисовна  8987 237 06 87

Галявина Сунбуль Махмудовна 8960 038 13 58

Соколова Эллина Александровна 8987 207 88 45

 

Оргкомитет

Приложение 1

 

 

Форма заявки

  1. Фамилия______________________________________________
  2. Имя __________________________________________________
  3. Отчество______________________________________________
  4. Место работы__________________________________________
  5. Должность_____________________________________________
  6. Ученая степень _________________________________________
  7. Ученое звание__________________________________________
  8. Секция________________________________________________
  9. Название доклада_______________________________________
  10. Необходимая аппаратура_________________________________
  11. Дом. адрес_____________________________________________
  12. Телефон ____________________e-mail: ____________________

 

Для участия в выставке, фестивале дополнительно укажите следующее:

12. Для выставки:

 – название  и  техническое оформление  экспоната (размер, наличие

 оборудования и т.д.) 

13. Для  фестиваля:

 – название выступления,

 – жанр представления  (концерт, фильм и т.д.),

 – длительность  представления,

 – требования к площадке (залу),

 – необходимое  оборудование.

Приложение 2

 

 

Звуковой  образ  как  отблеск  lumen  formae

Бибикова Т.П., Петрозаводск

(begemot@onego.ru)

Неразложимый Свет, воплощаясь в материи, образует внешние формы. Они возникают в сознании как отблески образа, организуемого внутренней формой. В последней абстракции её можно представить как бескачественную однородность энергетических потоков, управляемых дематериализованным ритмом.

 

The  sound  image  as  the  reflection

of  lumen  formae

Bibikova T.P., Petrozavodsk

 

Indecompose Luminosity, when incarnates in matter, makes the external forms. They arise in sense as the reflections of image, which is organized by inner  form. In last abstraction we may it present as disquality homogeneity flow of energy, directed by the dematerialized rhythm.

«Как бы далеко ты ни зашёл, ты не сможешь достичь

пределов души, столь глубока её форма».

Гераклит

Мировоззренческая революция, охватившая мир более ста лет тому назад, заставила науку вновь обратиться к осмыслению некоторых аспектов  древнего  мистического  знания.  «Странный мир», открывающийся сегодня учёным, возродил интерес к «метафизике Света», чей основной постулат, уходящий корнями в Ветхий завет, гласит: всем деяниям Бога предшествует сотворение Света.

……

……..

  1. Псевдо-Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих. IV, 7 // Антология мировой философии: в 4-х т. Т. I. Ч. 1 и 2. М.: Мысль, 1969.
  2. Леонардо да Винчи. Избранные произведения: в 2-х т. М.-Л., 1935. Т. I.
  3. Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы  СПб., 1994. 413 с.
  4. Лекторский В.А. Познавательное отношение: пути исследования его природы. Автореф. дис. … докт. филос. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
  5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Изд-во «Медицина», 1966. 350 с.
  6. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М., 1982. 

 

Просмотров: 994 | Добавил: Art-lighthouse | Теги: Казань, международная научно-практическая к, Третьи «Галеевские чтения», 2-5 октября 2015 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]